Разработка проектов дополненной реальности в России. Опыт последних 20 лет

Согласно свежему отчету Research and Markets, к 2030 году мировой рынок дополненной реальности достигнет 289,05 миллиарда долларов при...

СМИ: За 10 дней Apple продала примерно 200 тысяч Vision Pro

Wired Портал MacRumors со ссылкой на источник пишет, что за 10 дней предзаказов Apple продала порядка 200 тысяч...

IDC: Рынок VR/AR в 2022 году сократился на 21% — поставки гарнитур составили 8.8 млн единиц

Аналитическая компания IDC опубликовала отчет по рынку VR/AR-устройств за 2022 год. Из материала стало известно, что за прошлый...

Особенности PS VR 2 в рекламном ролике Horizon Call of the Mountain

Sony решила в очередной раз прорекламировать шлем виртуальной реальности PS VR 2. Для этого компания записала ролик по...

Apple Vision Pro превосходит Quest 3 на три года, но это не гарантия успеха девайса

Девайс Quest 3 вышел 10 октября, опередив Apple Vision Pro на несколько месяцев, который, как ожидается, появится на...

Разработка виртуальной реальности: пошаговый разбор формирования нового мира

В мире виртуальной реальности, где грани между настоящим миром и фантазией стираются, каждый проект — это не просто...

Портал ModDB отобрал лучшие модификации 2023 года

Ресурс ModDB опубликовал материал, в котором собрал подборку различных модификаций, посчитав их лучшими за 2023 год. Рейтинг основан...

Хидео Кодзиме говорили, что “играм не нужны сюжеты”, поэтому он прочитал 300 книг при создании одной игры, чтобы доказать обратное

Хидео Кодзима поделился воспоминаниями о том, каково было быть одним из первопроходцев сюжетно-ориентированных видеоигр. В частности, он рассказал,...

Сможет ли AR-искусство заменить реальное?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем вспомнить, что вообще такое AR. AR (Augmented Reality) — это технология,...

На Meta Quest и PS VR2 вышла VR-игра Vampire: The Masquerade — Justice

Шведская студия Fast Travel Games объявила о выходе VR-игры по Миру Тьмы. Тайтл под названием Vampire: The Masquerade...

На запуске Apple Vision Pro будут доступны стриминги Apple TV+, Disney+, Prime Video и свыше 150 фильмов в 3D

Apple сообщила, что любители кино и сериалов не останутся разочарованными на запуске шлема смешанной реальности Vision Pro. Купертиновцы...

Ритм-шутер Metal: Hellsinger выпустят для VR-устройств

Funcom и The Outsiders решили выпустить ритм-шутер Metal: Hellsinger на VR-устройствах. Разработкой порта займется команда Lab42. Релиз запланирован...

Hogwarts Legacy, Call of Duty и EA Sports FC 24 стали самыми скачиваемыми играми в PS Store за 2023 год

Компания Sony назвала подборку игр, которые стали самыми скачиваемыми на площадке PlayStation Store по итогам 2023 года. На...

Для No Man’s Sky вышло обновление Orbital — теперь можно строить свои корабли

Команда Hello Games выпустила очередное обновление No Man's Sky. Апдейт под названием Orbital вышел спустя чуть больше месяца...

В одной американской пекарне уже 42 года используются компьютеры Commodore 64 в качестве кассовых аппаратов

В пекарне Hilligross Bakery в городе Браунсбург, штат Индиана, два компьютера Commodore 64 уже 42 года верно служат...

Стимпанк-адвенчура Firmament от создателей Myst оказалась наполнена ИИ-контентом

В мае студия Cyan, когда-то разработавшая Myst, Riven и Obduction, выпустила стимпанк-адвенчуру Firmament. За месяц игра набрала в...

Рэйф Файнс, Джоди Комер и Аарон Тейлор-Джонсон сыграют в продолжении “28 дней спустя”

Источники Deadline выяснили, что главные роли в продолжении фильма "28 дней спустя" сыграют Рэйф Файнс, Джоди Комер и...

Инсайдер: Новая Metro — это VR-игра с подзаголовком Awakening

По слухам, Sony на этой неделе проведет новый выпуск шоу State of Play, на котором могут показать новую...

Стоимость Apple Vision Pro у российских ритейлеров начинается от 580 тысяч рублей

Российские ритейлеры назвали стоимость гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro. Ранее продажи начали маркетплейсы и интернет-магазины — у...

600 тысяч PS VR2, 368 тысяч The Last of Us Part 1 на PC и два крупных релиза в год — статистика и планы PlayStation

Ночью 24 мая глава игрового подразделения Sony Джим Райан поделился с инвесторами прогнозами и статистикой PlayStation. Например, стало...

Разработка проектов дополненной реальности в России. Опыт последних 20 лет

Согласно свежему отчету Research and Markets, к 2030 году мировой рынок дополненной реальности достигнет 289,05 миллиарда долларов при среднем ежегодном росте в 36,84%. Тогда как российский суммарный рынок VR/AR-технологий к 2025 году увеличится до 7 млрд рублей, свидетельствуют данные исследования рынка, проведенного «ТМТ Консалтинг» и Huawei. Эксперты заявляют, что драйверами рынка будут выступать внедрения технологий в промышленности, проекты в сферах маркетинга и рекламы, решения для ритейла, медицины и образования. Но как AR-технологии в России смогли достичь такого уровня?

Разработка дополненной реальности в России

AR-технологии позволяют дополнить окружающий мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи специальных устройств: смартфонов, планшетов, AR-очков. В России они начали применяться сравнительно недавно. Первые проекты и исследования появились только в начале 2010-х годов. Одним из ранних примеров применения AR-технологий были проекты компании «AR Door», которые были реализованы в 2010-2012 годах. Применение технологии позволяло преобразовать плоское изображение, попавшее в кадр, в трехмерное и буквально оживить его. Также в это время начали разрабатываться и первые AR-приложения для мобильных устройств, которые позволяли пользователям взаимодействовать с виртуальными объектами в реальном времени.

Рынок иммерсивных решений в России развивался очень активно. Он шёл в ногу с расширением поддержки AR-режима у смартфонов и планшетов. В 2018 году отечественный VR/AR-рынок вошел в десятку самых быстрорастущих рынков мира, благодаря чему количество компаний, создающих VR/AR-решения увеличилось до 400. В основном разработка VR/AR-технологий преобладала в B2B-сегменте.

С 2019 года активно росла ниша AR, потому что большинство новых гаджетов поддерживали режим дополненной реальности, а флагманские мобильные устройства, например, от Apple, вкладывали средства в разработку и улучшение продуктов. В сфере развлечений одним из популярных приложений в то время была AR-игра Pokemon Go. Многие не смогли удержаться, чтобы не отправиться на охоту за виртуальными «монстрами» из популярного мультсериала нулевых. Число пользователей игры достигло сотен миллионов человек.

Но новые AR-разработки создавались не только ради развлечения. К 2024 году AR-технологии активно применяются во многих современных отраслях: от ритейла и строительства до технологичного производства и медицины.

Где используются AR-разработки?

Продажи

Одними из первых, кто обратил внимание на выгоду применения AR-технологий, был ритейл и маркетинг. Например, с помощью технологий дополненной реальности можно контролировать раскладку товара на полках или просканировать QR-код на этикетке и увидеть в интерактивном формате, какой продукт находится в упаковке.

Гипермаркеты мебели для дома используют AR-приложения, чтобы потенциальные покупатели могли наглядно понять, впишется ли новое кресло и лампа в интерьер квартиры. Подобное приложение есть у Leroy Merlin, Hoff и других ритейлеров.

Кроме того, виртуальной «примеркой» активно заинтересовались и онлайн-магазины одежды и обуви. Так, Lamoda еще 5 лет назад запустила для мобильных устройств AR-примерку кроссовок. Технологию для подбора обуви успешно тестировали маркетплейсы Wildberries и Ozon. Сейчас попробовать создать AR-образ можно также в фирменном магазине VK Store. Для этого достаточно одним прикосновением активировать специальный экран в магазине и выбрать нужную 3D-модель из множества вариантов.

Всеми преимуществами дополненной реальности несколько лет назад начали пользоваться и автодилеры. С помощью иммерсивного мобильного приложения клиенты автоцентров могут посидеть в салоне автомобиля не выходя из дома, а также посмотреть, как машина будет смотреться возле дома и выбрать нужную расцветку кузова. Компания AVM Technology реализовала такой проект для официального дилера Volvo Russia. Новый подход к цифровому опыту пользователей Volvo перед походом в дилерский центр 

Недвижимость и строительство

Современные технологии также активно применяются на рынке недвижимости. С помощью AR можно «оживить» каталоги и журналы по продаже недвижимости, наглядно посмотреть планировки строящихся домов, провести 3D-тур по квартире будущего владельца со всем ремонтом и мебелью.

Например, AVM Technology для одного из жилых комплексов застройщика “Андор” реализовала мобильное приложение, которое позволяет в 3D-режиме рассмотреть клиентам будущую квартиру со всех сторон. Для этого достаточно навести телефон на бумажную  карточку объекта или на специальную страницу на сайте застройщика.

Банк ВТБ с 2019 года даже начал делать реальные продажи квартир при помощи иммерсивных технологий. Сервис позволяет покупателям недвижимости удаленно оценить все характеристики объекта недвижимости: инфраструктуру, месторасположение на карте города, планировку и возможный детальный дизайн комнат.

В самом строительстве также используют AR-технологии — на этапе проектирования, чтобы исключить все риски, которые уже во время стройки могут создать проблемы и увеличить конечную стоимость в несколько раз. Пройдет ли строительная тележка в конкретный проем, соблюдены ли условия пожарной безопасности, правильно ли стоит балка — дополненная реальность все наглядно покажет.

Промышленность

На предприятиях дополненная реальность может быть внедрена с использованием специальных очков, что удобно для строителей, рабочих, инженеров и других специалистов. Для работников в промышленности носить VR-шлемы при передвигаться по цеху может быть неудобно и даже опасно. Устройства дополненной реальности позволяют взаимодействовать с оборудованием более естественным образом. Кроме того, AR предлагает широкий функционал и множество сценариев для оптимизации производственных процессов.

На производстве можно использовать приложения дополненной реальности для отображения цифровых символов, текста, изображений, статистики и другой информации, связанной с текущей задачей. Рабочие, глядя на оборудование, могут увидеть текущую рабочую температуру, этап выполнения и другие технические параметры.

AR-технологии не стоят на месте и продолжают развиваться. Ожидается, что их внедрение в таких областях, как транспорт и дистанционная работа, изменят способы взаимодействия и понимания окружающего мира, говорится в исследовании Research and Markets

Если хотите узнать больше инсайтов о VR/AR-технологиях, заходите и подписывайтесь на наши каналы в Youtube и VK. Обещаем – будет интересно!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest