Bloomberg: Sony приостановила производство PS VR2 из-за нераспроданных запасов

Источники Bloomberg рассказали, что Sony поставила на паузу производство гарнитуры PS VR2 из-за большого числа нераспроданных запасов. Компания...

Мод Skyrim VR превращает RPG от Bethesda в Call of Duty

Моддер 'MixedMartialArtist' выпустил новый мод для Skyrim VR, который превращает RPG от Bethesda в шутер, подобный Call of...

Выставки в VR или как продавать продукты и услуги любой формы и величины?

С каждым днём интерес к виртуальной реальности растёт все больше и больше. Надевая очки или специальный шлем, пользователь...

Apple Vision Pro будут продавать в России за 500 тысяч рублей

Дистрибьюторы и ритейлеры рассказали "Известиям", что продажи гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro в России начнутся в марте....

Meta запустила подписку Meta Quest+ с бесплатными раздачами игр для своих VR-гарнитур

Весной в сети появилась информация, что компания Meta готовит подписочный сервис с ежемесячными играми для своих VR-гарнитур. Спустя...

Аналитики: Apple Vision Pro выйдет в конце января

Apple анонсировала свой VR/AR девайс Vision Pro на WWDC в прошлом году, но точную дату релиза не озвучила....

На Meta Quest 2 и PICO 4 вышла VR-игра по “Острым козырькам”

Студия Maze Theory объявила о выходе VR-игры по мотивам сериала "Острые козырьки". Тайтл под названием Peaky Blinders: The...

Блогер сравнил графику Resident Evil Village в обычном режиме и в PS VR2

Ютубер с канала ElAnalistaDeBits опубликовал ролик, в котором наглядно сравнил графику Resident Evil Village на PlayStation 5 в...

Мин-Чи Куо: Apple снова отложила массовое производство XR-гарнитуры, на WWDC устройство могут не показать

Аналитик и инсайдер Мин-Чи Куо у себя в твиттере сообщил, что Apple снова отложила массовое производство гарнитуры смешанной...

СМИ: Apple перенесла презентацию гарнитуры смешанной реальности с апреля на июнь

По информации репортера Bloomberg Марка Гурмана, компания Apple в очередной раз сдвинула сроки презентации гарнитуры смешанной реальности Reality...

Девушка, предлагавшая вирт-секс в VRchat, получила отказ в визе в США

Похоже, некоторые сотрудники государственных органов США считают, что виртуальный секс — это проституция. Одна британская девушка, скрывающаяся под...

Разработка проектов дополненной реальности в России. Опыт последних 20 лет

Согласно свежему отчету Research and Markets, к 2030 году мировой рынок дополненной реальности достигнет 289,05 миллиарда долларов при...

СМИ: Для настройки XR-гарнитуры Apple не потребуется iPhone, устройство поддерживает набор текста “в воздухе”

Репортер Bloomberg Марк Гурман в своей еженедельной рассылке Power On поделился новыми подробностями гарнитуры смешанной реальности от Apple...

PlayStation сокращает 900 сотрудников по всему миру

Президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан объявил о сокращениях в подразделении PlayStation, которые затронут офисы по всему миру....

Unreal Engine что из себя представляет самый популярный движок?

Unreal Engine — один из игровых движков, который мы используем при работе над проектами с виртуальной и дополненной...

Рынок слишком маленький: Xbox по-прежнему не собирается вступать в сегмент VR

Руководитель Xbox Game Studios Мэтт Бути в разговоре с The Hollywood Reporter в очередной раз подтвердил позицию компании...

VR-рогалик Ghost Signal: A Stellaris Game выйдет 23 марта

Студия Paradox Interactive раскрыла дату выхода Ghost Signal: A Stellaris Game — VR-рогалика, действие которого разворачивается во вселенной...

Ubisoft не будет наращивать инвестиции в VR после “разочаровывающих” продаж Assassin’s Creed Nexus VR

Глава Ubisoft Ив Гиймо прокомментировал продажи экшена Assassin’s Creed Nexus VR, назвав "немного разочаровывающими". На этом фоне издатель...

Мин-Чи Куо: Apple Vision Pro может выйти во всем мире до WWDC 2024

Авторитетный аналитик и инсайдер Мин-Чи Куо в своем блоге на Medium поделился мыслями о глобальном запуске гарнитуры смешанной...

Релизный трейлер Assassin’s Creed Nexus VR

Ubisoft опубликовала релизный трейлер Assassin's Creed Nexus. Это первая игра серии для VR. В тайтле три главных героя:...

Сможет ли AR-искусство заменить реальное?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаем вспомнить, что вообще такое AR.

AR (Augmented Reality) — это технология, которая накладывает виртуальную информацию на реальное изображение.  При этом она не заменяет реальную среду искусственной, а только вносит в нее дополнительные элементы.

Например, указатели, которые помогут найти вам дорогу в музей, или мультяшный персонаж, с которым можно поиграть в викторину. Все зависит от самой задумки и ее цели.  

К массовому потребителю технология AR вышла в 2010-е годы, когда на замену нашим обычным сотовым телефонам пришли смартфоны, а на рынок вышли умные очки Google Glass.

В 2016 году про AR мы уже слышим почти из каждой розетки, ведь в то время появляется игра Pokemon Go, а пользователи по всему миру отправляются на поиски виртуальных покемонов. Игра стала самым загружаемым приложением в первую неделю после запуска — 50 миллионов скачиваний в Google Play. Через пару месяцев после выпуска ее доход превысил 500 миллионов долларов.

Как это работает

Основной принцип любого проекта, основанного на технологии дополненной реальности — это совмещение двух изначально независимых пространства: мира реальных объектов вокруг нас и виртуальной среды, созданной с помощью компьютера.

Камера устройства фиксирует кадр из настоящего мира, а программа AR добавляет к ней виртуальные элементы. В результате вы видите на экране устройства реальность с изменениями. Например, динозавра на своём столе или флажок с описанием местности в определенной точке на карте.

Как мы уже сказали, в роли дополнительных элементов может выступать всё что угодно. Те же покемоны, прячущиеся на улицах города, описание деталей станка для изучения его устройства или предметы интерьера.

Например, для застройщика «Андор» мы разработали приложение, которое позволяет посмотреть планировки еще строящихся квартир жилого комплекса.

Существует два основных метода создания проектов с AR-технологией: маркерный и безмаркерный.

 В первом случае камера устройства распознает специальный маркер — метку, изображение или геометрическую фигуру. В роли маркера может также выступить ваше тело или лицо, когда речь идет о масках в социальных сетях.

Программа распознаёт этот маркер и активирует AR, создавая трехмерную модель виртуального элемента, и совмещает его с реальным изображением. Метод хорош, но подходит не для всех проектов, потому что камеру устройства требуется подносить довольно близко к маркеру.

В безмаркерном методе дополненная реальность активизируется уже на любой поверхности. Как уже понятно из названия, маркеров тут нет, поэтому камера просто сканирует пространство и определяет параллельные и перпендикулярные поверхности, дополняя их виртуальными элементами. Работает технология на любой поверхности, но в реализации она сложнее.

AR-искусство

Неудивительно, что технология довольно быстро влилась в современное искусство. Художники и дизайнеры используют AR в самых различных проектах:

Интерактивные выставки: AR оживляет произведения искусства в музеях и галереях. Посетители могут сканировать изображения, чтобы просматривать дополнительные видеоролики, слушать интервью с художниками и взаимодействовать с объектами искусства.

Виртуальные скульптуры: одно из новых направлений искусства — виртуальная скульптура. Это то творение, которое не увидеть невооруженным взглядом, но легко разглядеть с помощью того же смартфона. Так в 2017 году приложение SnapChat установило скульптуру «Собака из воздушных шаров» Джеффа Кунса в Центральном Парке Нью-Йорка.

Расширенные арт-инсталляции: AR может превратить публичные пространства в интерактивные художественные инсталляции. Художники могут создавать проекты, которые взаимодействуют с окружающей средой, реагируют на движения людей или активируются с помощью смартфонов.

Образование и вовлечение: AR может быть мощным образовательным инструментом в области искусства. Приложения AR могут обеспечивать дополнительную информацию об известных произведениях искусства, вести экскурсии по виртуальным музеям и предлагать иммерсивные уроки рисования и скульптуры.

Наша команда, например, создала интерактивную карту фольклора Новгородской области для туристического центра. Рядом с определенными объектами города активизируется дополненная реальность, позволяя гостям города не просто смотреть новые локации, но и видеть, как они выглядели раньше, и даже участвовать в викторинах.

Вытеснит ли AR «настоящее» искусство

Ну а отвечая на вопрос, мы считаем, что дополненная реальность ни в коем случае не собирается вытеснять искусство в его классическом виде. Оно лишь открыло еще одно новое поле для креатива и отлично работает как способ привлечения внимания еще большего количества людей к искусству.

Напоминаем, что мы занимаемся внедрением иммерсивных технологий и успешно реализовали уже более 50 крупных проектов. Если у вас появилась идея о создании своей разработки на основе виртуальной или дополненной реальности, заполните простую форму внизу сайта и получите бесплатную консультацию и расчет стоимости от наших специалистов. 

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest